Смоленский облсуд оставил в силе приговор Таисии Осиповой
Смоленский областной суд оставил без изменений приговор Таисии Осиповой по делу о сбыте наркотиков — восемь лет лишения свободы. Как сообщает РАПСИ, присутствовавшие в зале встретили это решение криками "Позор!". Суд отклонил кассационные жалобы адвокатов Осиповой и прокуратуры на решение Заднепровского райсуда. Прокурор просила снизить приговор до 4 лет с учетом состояния здоровья Осиповой и наличия у нее ребенка, но дополнительно осудить по эпизоду, исключенному судом первой инстанции.
Адвокаты Светлана Сидоркина и Наталия Шапошникова были уверены, что суд снизит срок наказания до четырех лет. Они "очень удивлены" решением облсуда и намерены его обжаловать в порядке надзора вплоть до Верховного суда. Кроме того, будет подана жалоба в Европейский суд по правам человека.
По словам Сидоркиной, суд, в частности, отказался учесть приобщенное к жалобе решение ЕСПЧ, согласно которому "контрольные закупки" являются недопустимыми доказательствами по делам о наркотиках. Между тем решения Страсбурга являются обязательными для российского правосудия.
Выступая в среду в суде, Сидоркина и Шапошникова вновь заявили, что дело Осиповой связано с ее политической деятельностью, а обвинение построено на недопустимых доказательствах с элементами провокации. Суд необоснованно отказал в вызове ряда ключевых свидетелей, понятыми выступали активисты прокремлевских организаций. На изъятых пакетиках нет ни отпечатков пальцев Осиповой, ни пото-жировых следов, указала защита. Прокурор не согласилась с этими доводами. "Приговор Осиповой связан не с ее политической деятельностью, а с фактом передачи наркотических средств", — сказала она.
Сидоркина напомнила, что Осипова находится под стражей 714 дней. Она страдает диабетом и панкреатитом. В СИЗО Осипова не получает никакой медицинской помощи. Сама активистка расценивает восьмилетний срок заключения как "смертный приговор".
В конце декабря прошлого года Заднепровский суд приговорил Осипову к десяти годам лишения свободы. Лидеры протестного движения передали тогдашнему президенту Дмитрию Медведеву список политзаключенных, в котором была и Осипова. Медведев заявил, что приговор Осиповой слишком жестокий. "Десять лет – это очень много, даже если она виновата. Я готов затребовать документы у прокуратуры и дать поручения разобраться", – сказал он на встрече со студентами журфака МГУ. В результате приговор Осиповой был отменен, дело направили на новое рассмотрение.
"Когда отменили предыдущий приговор, в феврале, я была уверена, что это лишь показуха перед выборами и все равно меня осудят на большой срок, ну скинут, может, года два от десяти. И судья своим поведением на процессе подтверждал это предположение — вел себя нагло, хамил, отклонял все мои ходатайства. Но когда прокурор запросил четыре года, у меня появилась надежда. И такого хода от судьи, я, если честно, не ожидала. Думала, дадут, как просил прокурор", — сказала Осипова.
Она вновь заявила, что уголовное дело было сфабриковано сотрудниками центра по борьбе с экстремизмом. "Мне опера сразу сказали, что им необходимо посадить моего мужа Сергея Фомченкова — он один из руководителей партии "Другая Россия", в которой я тоже состою. Да и не простили мне опера акцию, когда я губернатора нашего Маслова гвоздиками отхлестала. Наркотики в этом деле лишь инструмент", — считает Осипова.
Повторное судебное разбирательство Осипова назвала "необъективным и абсолютно пристрастным". По ее словам, судья удовлетворил лишь около пяти второстепенных ходатайств защиты, отклонив все остальные, которых было не менее 70.
В Москве после первого и второго приговора проводились одиночные пикеты за освобождение Осиповой. Накануне слушания по кассационной жалобе активисты провели пикет в Новопушкинском сквере. В Смоленск на судебное заседание приехали оппозиционные активисты из Москвы и Нижнего Новгорода, где накануне были освобождены участники "Марша регионов".