По мнению защиты Ковязина, по представленной следствием видеозаписи невозможно однозначно определить, что делает человек, похожий на Леонида. Не представлено и доказательств того, что свидетель, описавший человека, похожего на Ковязина, вообще был на Болотной площади 6 мая. В постановлении Басманного суда также говорится, что Леонид скрылся с «места преступления», однако адвокаты Ковязина предъявили суду видеозаписи, где видно, что Леонид спокойно ушел с площади. Приобщить данные записи к материалам дела Мосгорсуд отказался.
На заседание приехали из Кирова брат Ковязина и главный редактор газеты «Вятский наблюдатель», по заданию которой он поехал в Москву 6 мая — Бачинин Сергей Игоревич. Адвокат Руслан Чанидзе ходатайствовал о вызове их в качестве свидетелей по характеристике личности Ковязина, однако суд ходатайство отклонил.
Адвокаты Ковязина Чанидзе и Самарин выдвинули множеств ходатайств, большинство из которых было приобщено к материалам дела. Было представлено четыре личных поручительства от деятелей культуры, с которыми Ковязин сотрудничал по театральному профилю. Был предложен залог в размере 700 000 рублей, который мог внести Бачинин. Приобщено было и редакционное задание, подтверждающее, что Ковязин находился на Болотной площади по поручению редакции, и его отчет о проделанной работе.
Адвокаты также представили подробную информацию о родственниках Ковязина — престарелой больной бабушке, с которой он проживал, и матери, которая по финансовым и территориальным причинам не может ухаживать за бабушкой и материально помогать ей.
27 сентября в Кировском театре прошел концерт в поддержку Леонида, на котором собирались деньги для залога. Люди, знающие Ковязина, писали на него положительные характеристики, которые также было предложено приобщить к материалам дела.
Защита не обошла вниманием и работу с учебой. Были представлены справки, что Леонид ушел из прежнего института по собственному желанию, и уже почти поступил в другой, посвященный документальному кино. Также была справка о принятии Ковязина на работу в театр.
Длинный список бумаг завершали данные о здоровье Леонида. Одно из его заболеваний, артроз с деформацией 2 см., входит в перечень, исключающий нахождение человека в СИЗО. Также в период нахождения под стражей у Ковязина, страдающего миопией 3-й степени, сильно ухудшилось зрение, однако никакой медицинской помощи в СИЗО ему не оказывалось. Адвокат просил Мосгорсуд принять ходатайство о медицинской освидетельствовании Леонида и назначении ему лечения, в чем было отказано.
Аргументация прокурора была стандартной: обстоятельства не изменились, поэтому прошу оставить меру пресечения без изменений.
Сам Леонид вел себя тихо и скромно. Самостоятельных ходатайств он не заявлял и речей не произносил. На вопросы судьи отвечал растерянно. Он выглядел расстроенным и подавленным.
Суд полностью проигнорировал многочисленные аргументы защиты, вынеся решение отклонить жалобу и оставить Ковязина под стражей до 6 ноября.
Напомним, вопреки заявлениям правозащитников и экспертов об отсутствии в событиях на Болотной площади 6 мая 2012 года квалифицирующих признаков массовых беспорядков, после жестокого разгона санкционированного оппозиционного митинга Следственным Комитетом РФ было возбуждено уголовное дело по ст. 212, а также ст. 318 (насилие по отношению к представителям власти) УК. В настоящее время обвиняемыми и подозреваемыми по «болотному делу» проходят 17 человек, 12 из которых находятся в СИЗО и 1 -под домашним арестом. Основаниями для арестов явились часто противоречивые показания разгонявших митинг и избивавших его участников ОМОНовцев, которых следствие признало потерпевшими.
Несмотря на многочисленные свидетельства насилия со стороны полиции 6 мая и обращения в Генеральную Прокуратуру и Следственный Комитет РФ, уголовное дело против ОМОНовцев и должностных лиц, сорвавших согласованное в установленном порядке публичное мероприятие,так и не было возбуждено.
До и после процесса гражданские активисты проводили возле Мосгорсуда одиночные пикеты в поддержку Леонида Ковязина.