22 февраля 2012 года журналиста пригласили в прокуратуру "для дачи объяснений". А. Коломойский от визита уклонился, однако редакция сайта Лениздат.ру направила в Выборгскую прокуратуру официальный запрос с просьбой проинформировать о результатах проверки.
21 марта в редакцию пришел ответ: по мнению прокуратуры, в ролике "используются высказывания, призывающие к уничтожению российского народа и пропагандирующие призывы экстремистского характера", и А. Коломойский "совершил деяния, подпадающие под признаки состава преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 280 УК РФ (публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности с использованием СМИ), а также ч. 1 ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства)".
Каждый, посмотрев ролик, может убедиться, что ролик этот сатирический, поэтому приписываемый в нем В. Путину текст не содержит, на самом деле, никаких высказываний, "призывающих к уничтожению российского народа и пропагандирующие призывы экстремистского характера".
В этом деле возникает и еще одна важная коллизия. А. Коломойский утверждает, что не является ни автором, ни публикатором ролика, он не грузил видео в интернет, а только увидел его в блоге Алексея Навального и дал на него ссылку.
Несомненно, ссылка на какое-то публичное высказывание не тождественна самому высказыванию. Но встроенное (в блог, на сайт, в аккаунт Фейсбука и т.д.) видео не очень отличается для потребителя от видео, загруженного автором. Ни закон, ни практика не дают пока оснований однозначно решить, чем является встроенное видео — републикацией или ссылкой.
Наконец, раз видео загружал в интернет не А. Коломойский, то в деле, если оно будет возбуждено, могут появиться и другие подозреваемые.