Прошения о помиловании Таисия Осипова подавать не будет
Сегодня (прим. 25.01.2012) президент России Дмитрий Медведев на встрече со студентами факультета журналистика МГУ сказал, что он в курсе дела Таисии Осиповой, а также признал, что наркотики могут использовать как прием давления и фальсификации дела. И еще пообещал разобраться в этом деле. Цитата из Твиттера Веры Кичановой: "Медведев: «Я готов затребовать документы у прокуратуры и дать поручение разобраться» (про Осипову)".
Еще, как следует из репортажа на сайте "Эха Москвы", президент готов также рассмотреть вопрос о помиловании Таисии, но при этом "Медведев подчеркнул, что инициативу должна проявить и сама Осипова — в частности, подать прошение о помиловании".
Таисия настаивает на своей невиновности и, несмотря на тяжелое состояние здоровья, прошения о помиловании подавать не будет. Она хочет добиться полного оправдания. Для нее это принципиально.
А для того чтобы выяснить истину в этом деле, надо не запрашивать документы у прокуратуры (которая в этой истории является заинтересованной стороной), а провести объективное расследование дела в суде. То есть провести независимый и гласный судебный процесс, а саму Таисию на время его проведения освободить под подписку о невыезде, чтобы она могла полноценно готовиться к суду не в условиях тюремной камеры, пройти курс медицинской реабилитации и побыть наконец со своей дочерью.
Конечно, и в прошедшем судебном процессе, несмотря на отказы в большинстве ходатайств защиты (о вызове дополнительных свидетелей, о проведении целого ряда экспертиз, о проведении медицинского освидетельствования Таисии и др.), невиновность Таисии была полностью доказана. Но та сторона просто так не признает того, что дело сфальсифицировано. Вот мы и предлагаем провести новый суд. В кассационном суде это будет сложно, потому что там, к сожалению, рассматриваются только уже имеющиеся в деле материалы и невозможно удовлетворить новые ходатайства.
Самый простой и честный выход для государственной машины, в этой ситуации — объективный и гласный судебный процесс.
Сергей Фомченков