Премьер-министр Владимир Путин назвал трагедией смерть юриста инвестиционного фонда Hermitage Capital Management Сергея Магнитского, однако отказался комментировать ситуацию в связи с неоказанием ему медицинской помощи в СИЗО, сообщает РИА «Новости».
Из писем Сергея Магнитского
Я также пожаловался на то, что меня не осматривал врач при заезде в СИЗО, что я неоднократно подавал заявления о приеме врачом, но меня никто не принимал. Сказал, что мне было назначено медобследование, но его не проводят. Врач начала возмущаться, взяла медкарточку и сказала:
– Как это не осматривали?! Вас осматривали там, откуда вас привезли.
Я сказал, что на «Матросской Тишине» меня осматривали, выявили заболевание, назначили обследование, а тут я уже целый месяц, и никто это обследование не проводит и лечение не назначает. Врач листала мою карточку и возмущалась:
– Вас когда привезли? Всего месяц назад? Вы что – хотите, чтобы вас каждый месяц лечили? Вот я смотрю, вас уже лечили, вот написано, что вас принимал хирург, что вам давали баралгин и мезим. А у нас возможностей нет, оборудования нет, врачей нет, надо было вам на воле лечиться.
По материалам «Новой газеты»
«То, что человек ушел из жизни, будучи в местах лишения свободы, – это трагедия, очень жаль. Но я не могу здесь ничего комментировать, потому что не знаком с деталями и не знаю, какие там претензии к этому человеку были предъявлены», – заявил Путин на пресс-конференции в Рамбуйе.
Магнитский был арестован в ноябре 2008 года. В Бутырском изоляторе он провел последние пять месяцев ареста. 7 октября Магнитский был переведен в камеру терапевтического отделения медчасти «для проведения обследования». 16 ноября Магнитский умер. Официальной причиной смерти тюремные медики указали сердечную недостаточность.
«Новая газета» опубликовала выдержки из писем юриста своим адвокатам, из которых следует, что в СИЗО Магнитскому неоднократно отказывали в оказании необходимой врачебной помощи и проведении медицинских обследований.
«Я пожаловался на то, что мне не оказывается медицинская помощь, не проводится назначенное медицинское обследование. Мне сказали, что в Бутырке медобследование не проводится, что нет оборудования», – писал Магнитский в жалобе в Генпрокуратуру и СКП. По его словам, начальник медчасти СИЗО заявлял, что плановое оперативное лечение, необходимость которого была подтверждена медиками до поступления Магнитского в Бутырку, «это когда вы выйдете на волю, тут вам никто не обязан предоставлять».
19 ноября Преображенская межрайонная прокуратура Москвы отказала матери и адвокатам Магнитского в повторной судебно-медицинской экспертизе для установления причин его смерти. Адвокат юриста Дмитрий Харитонов заявлял, что его подзащитному был поставлен предварительный диагноз «токсилогический шок и панкреонекроз».
О том, что общество вправе ждать от силовых ведомств зримой и честной реакции на обстоятельства смерти Магнитского в прошлую пятницу заявил экс-глава «ЮКОСа» Михаил Ходорковский. «Ситуация, когда свобода, здоровье и жизнь человека становятся предметом спекуляции со стороны следователя, прокурора, суда, недопустима, – подчеркнул он. – Поддержка недопустимого поведения следователя практическими действиями сотрудников службы исполнения наказаний недопустима вдвойне».
Грани-ру