Кристиан Арсений ОКоннор родился во Флориде (США) 8 месяцев назад и еще не знает, что он сам и его имя являются частью трагического события в истории России — захвата террористами театрального центра на Дубровке в октябре 2002 года. Кристиан — племянник Кристины Курбатовой, 13-летней актрисы мюзикла «Норд-Ост», которая погибла вместе с Арсением Куриленко от газа во время операции по спасению заложников.
Кристина и Арсений были исполнителями главных ролей в детском составе актеров. На сцене они играли двух юных героев, чья дружба обещала стать большой настоящей любовью.
Возможно, магия сцены или магия приближающейся юности, как это часто бывает в таком возрасте, внесли в их отношения еле уловимые и от этого еще более волнующие нотки влюбленности. Свое первое свидание Кристина хранила в секрете от мамы. Тайну открыла мама Арсения, когда уже никому не грозило наказание. «Это любовь», — пели дети вместе с другими артистами самую популярную мелодию мюзикла. «Это любовь», — звучало каждый вечер со сцены. «Это любовь», — как можно громче, почти на надрыве, глотая слезы с дождем, пели их друзья-артисты у стен захваченного мертвого театра. Жаль, что они не могли это слышать.
Кристина и Арсений три последних дня своей жизни провели вместе, поддерживая друг друга.
Их похоронили рядом на Ваганьковском кладбище. Они мечтали стать известными актерами, но известными их сделала смерть.
После трагедии на Дубровке потянулись годы, которые не лечили. Мама Кристины часто лежала в больницах. Лицо отца окаменело от чувства навалившейся внезапно вины и тяжелых мыслей. В комнате Кристины ничего не трогали. Все осталось, как было.
Старшая сестра Кристины Анастасия скучала по сестре все сильней. Но мало кто ей помогал. Чужое горе тяготит. Вот и Анастасия однажды услышала раздраженное: хватит уже, ну, умерла, уже не вернуть, сколько можно. И на кладбище: надо же, памятник Лужков отгрохал, небось, на деньги пенсионеров. Горе тех, кто потерял своих близких на Дубровке, уже мало кого интересовало. Все было показушно-формальным: и понимание, и сочувствие. Родина стала мачехой.
Летом 2006 года Анастасия познакомилась с Натальей Пелевиной, когда приехала в Лондон на премьеру ее спектакля о событиях в «Норд-Осте».
Актеры были среди зрителей. Они не играли. Они проживали весь этот ужас. Зрители плакали. Вместе с ними плакала и Наталья. Анастасию не оставляли в покое журналисты, Наталья всегда была рядом, поддерживала девушку, как могла…
Со временем Анастасия стала все чаще задумываться о том, чтобы уехать из России. Она больше не могла оставаться в стране, где ее любимая сестра погибла такой бессмысленной и варварской смертью. Решение Анастасии не встретило положительной реакции у родителей, но они ее отпустили.
Анастасия переехала жить в Америку, вышла замуж. Когда она узнала, что у нее будет сын, она решила назвать его Кристиан Арсений.
Сейчас молодая семья живет во Флориде, где их часто навещают дедушка с бабушкой из России. Недавно Кристиана Арсения окрестили в русской православной церкви в городе Санкт-Петербурге (штат Флорида).
Крестной матерью мальчика стала Наталья Пелевина — друг семьи и автор пьесы «В твоих руках» о событиях в «Норд-Осте».
Хочется верить, что этот американский мальчик проживет долгую и счастливую жизнь за двух прекрасных русских детей.
P.S. Семьи погибших в здании театрального центра на Дубровке не считают дело об убийстве их близких закрытым, сейчас оно находится на рассмотрении в Страсбургском суде. Эти люди хотят знать всю правду о произошедшей трагедии.