Элла Памфилова в очередной раз осудила действия активистов «Наших», устроивших пикет у дома правозащитника Александра Подрабинека, который, по их мнению, написал статью, оскорбительную для ветеранов войны. На пресс-конференции в Москве Памфилова вновь заявила, что действовала правильно, защитив от травли Александра Подрабинека. По ее словам, принимая такое решение, она не думала о том, что это не понравится исполнительной власти или отдельным представителям «Единой России», которые поддержали активистов движения «Наши» и требовали отставки самой Памфиловой. Выступая на пресс-конференции, глава президентского совета сказала:
— Когда вступаешь в такую драку, ты должен ожидать, что тебе будут, естественно, отвечать, на тебя точно так же будут реагировать. Поэтому неожиданного ничего не было. Я политик уже с 20-летним стажем, я научилась просчитывать и свои действия, и ходы тех, кто будет возражать. Это их право.
По мнению Памфиловой, прокремлевское движение «Наши», устроив пикет у дома правозащитника, перешагнуло рамки закона:
— Страшно, когда у молодых людей возникает эйфория, если их поддерживают старшие товарищи, тем более — во властных структурах: им теперь все дозволено, в том числе, можно выходить за рамки закона. В чем был пафос нашего выступления? В том, что с тех, кто пытается прикрыться властным покровительством, с них особый спрос, и они тем более должны быть щепетильными, действовать в рамках закона.
Элла Памфилова убеждена, что исполнительная власть должна изменить свое отношение к молодежи:
— Я полагаю, что многие молодежные группировки радикального свойства появились в результате попыток разделить молодежь и стравить ее. Я считаю, что это недопустимо. Надо менять молодежную политику и дать соответствующие возможности всем, кто готов работать в правовом поле, всем, кто готов выражать свою позицию на основе закона.
Федеральный комиссар движения «Наши» Никита Боровиков категорически не согласен с Эллой Памфиловой в том, что за инициативами его организации стоит исполнительная власть:
— Это очень ущербная позиция, она связана либо с тем, что госпожа Памфилова не очень хорошо знает деятельность движения, либо она кривит душой. На самом деле — может быть, мы просто об этом не говорим, в отличие от каких-то оппозиционных движений — но у нас планируется огромное количество мероприятий и периодически нам тоже отказывают в их проведении. Только мы не корчим из себя жертв, не кричим, что нарушаются какие-то наши права.
Никита Боровиков благодарен партии «Единая Россия», которая выступила на стороне движения «Наши»:
— Мы благодарны и партии в целом, и конкретным ее представителям, которые поддержали нас в нашем конституционном праве, с одной стороны, а с другой стороны, не дали замолчать мерзкое содержание статьи. Все к чему свелось? К тому, что, осуждая нашу форму реакции на эту статью, пытались отвлечь внимание от оскорбительного, аморального, а я считаю, что и противозаконного содержания этой статьи.
Глава правозащитной организации «Мемориал» Олег Орлов считает, что в истории с Александром Подрабинеком помогла активная позиция многих людей, в том числе и Эллы Памфиловой:
— В данном случае вокруг этой истории объединились очень многие люди и с одной, и с другой стороны. Влияние общественности, которая выступила в защиту Подрабинека, довольно велико. Да, участие Эллы Памфиловой показало, что влияние, по крайней мере, у этой части общественности есть, она действительно заставила этих «наших» и тех, кто за ними стоял, может быть, временно отступить. Это раз. Второе: конечно, я думаю, что это временное компромиссное решение: они ушли, они отступили, но они свои попытки заткнуть рот грубым образом тем, кто им не нравится, не оставят. В данном случае им не удалось, значит, они будут предпринимать новые и новые попытки. В принципе, здесь отрабатывалась новая тактика, тактика использования прямого давления со стороны псевдообщественных групп. Это довольно опасная тактика.
svobodanews.ru