Политзеки.ru - Союз солидарности с политзаключенными
ПолитЗеки.ru - союз солидарности
Союз Солидарности с политзаключёнными

Мы предлагаем вам информацию о современных российских политзаключенных: журналистах, ученых, верующих, политиках и просто людях, на долгие годы брошенных в тюрьмы и лагеря по сфабрикованным делам. Их не показывают по телевизору, об их судьбах не узнать из газет. Власть хочет, чтоб о них забыли. Но мы верим, что узнав о них, вы не останетесь равнодушными.

Продолжается слушание дела нацболов в Замоскворецком суде Москвы

В судебном заседании по делу Жеребина, Пулина и Горячевой продолжался допрос потерпевших

14 августа состоялось очередное заседание Замоскворецкого суда г.Москвы по делу Павла Жеребина, Михаила Пулина и Алены Горячевой, обвиняемых по ч.2 ст.213 УК РФ (хулиганство).
Был продолжен допрос потерпевшей Анны Сергейцевой, начатый на предыдущем судебном заседании, а также проводился допрос потерпевшего Антона Кирюхина, также включенного следствием в группу «жонглирующих огнем». По версии обвинения именно из ненависти к представителям этой «социальной группы» подсудимые устроили драку на Болотной площади.
Началось судебное заседание с оглашения показаний Сергейцевой, данных на предварительном следствии. По мнению представителя гособвинения, они значительно отличались от тех, которые потерпевшая дала в суде. Как выяснилось после прочтения показаний, потерпевшая путала, кто из подсудимых молодых людей бегал за потерпевшими с деревянной палкой, а кто с металлическим прутом. Также выявились противоречия в показаниях, касающихся Алены Горячевой. В суде Сергейцева заявила, что Горячева угрожала ей пистолетом, направленным прямо в лицо. А на следствии говорила, что Горячева держала пистолет на уровне живота. Возникшее противоречие потерпевшая объяснила тем, что пистолет Горячева держала чуть ниже солнечного сплетения, но дуло было направлено ей (Сергейцевой) в лицо. При этом Горячева на голову ниже ростом, чем потерпевшая. Так что, если ориентироваться на показания Сергейцевой, то Горячева выбрала на редкость неудобную позицию для прицела.
Защитник Михаила Пулина ― адвокат Пашков обратил внимание на то, что в прошлом судебном заседании потерпевшая утверждала, что в ответ на вопрос о причинах нападения на «жонглирующих огнем» Михаил Пулин выкрикивал «Друзей своих спроси», а на следствии Сергейцева приписывала эту фразу девушке (Горячевой). Сергейцева в ответ на это сначала отговорилась тем, что запамятовала. Потом добавила, что кричали оба: и Пулин, и Горячева. Что еще выкрикивал Пулин, она не помнит, но твердо усвоила, что что-то нецензурное.
В ходе заседания выяснилось, что протокол допроса на предварительном следствии потерпевшая Сергейцева печатала на компьютере сама, используя показания, ранее данные следователю другими лицами. Это дало основание адвокатам заявить ходатайство об исключении протокола допроса из числа доказательств по делу, поскольку уголовно-процессуальным законодательством не предусмотрено право потерпевших самим составлять протоколы допросов. Адвокат Пашков отметил, что из показаний Сергейцевой следует, что предварительное следствие вела она, а не следователь Быков. По этому поводу потерпевшая возразила, что добросовестно подошла к составлению протокола, уделила ему много времени и внимания. Представитель гособвинения возражала против удовлетворения ходатайства защитников, поскольку «по формальным признакам протокол соответствует всем требованиям законодательства»: в «шапке» протокола указаны фамилия и должность следователя, личные данные потерпевшей, правильность фиксации показаний удостоверена подписями следователя и потерпевшей. Суд поддержал прокурора.
Следующим допрашивали потерпевшего Антона Кирюхина — также одного из завсегдатаев Болотной площади. Молодой человек показал, что 30 ноября 2008 года у моста напротив памятника Репину произошел небольшой инцидент: некая девушка разбила бутылку из-под пива, а когда старожилы Болотной площади попросили ее убрать осколки, она отказалась. Тогда ей предложили покинуть площадь, что она и сделала не без «нажима» со стороны «жонглирующих огнем». Собственно драку он не помнит, так как до начала «основных событий» получил сзади сильный удар по голове. Поэтому ни происходившего на площади, ни участников событий он не помнит, т. к. в это время «сидел у парапета моста и собирал кровь в ладошки». Сидящих на скамье подсудимых он также не опознал.
По ходатайству гособвинителя были оглашены показания потерпевшего Кирюхина, данные им на предварительном следствии. Из этих показаний следовало, что Кирюхин опознал по фотографиям двоих из нападавших и дал описание избиения Кота (потерпевшего Тарасова). Примечательно, что вместо подписи потерпевшего протокол допроса был удостоверен «крестиком». Сам Кирюхин объяснил это тем, что в тот момент правая рука у него была в гипсе. Защитник Павла Жеребина — адвокат Аграновский сделала заявление о том, что оглашение в суде показаний, данных потерпевшими на следствии, грубо нарушает право подсудимых на защиту и принципы равноправия и состязательности сторон уголовного процесса. «В суде присутствуем мы — защитники, а на этапе предварительного расследования только потерпевший и допрашивающий его следователь. Если бы я допрашивал потерпевшего так, как это делал следователь, показания наверное были бы совсем другими,» — отметил адвокат, по-видимому, намекая на специфику тактики допроса по политическим делам. При этом, в преддверие грядущего обращения в Страсбург, адвокат Аграновский сослался на положения Европейской Конвенции по правам человека. Другие защитники полностью поддержали коллегу.
Поскольку по делу осталось допросить еще двух потерпевших и одного свидетеля, было назначено следующее заседание — на 31 августа на 11:00.

ЖЖ-блог

Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений в форуме и авторских публицистических и иных материалов, и может не разделять высказываемые мнения.
Copyright © 2015-2024 Политзеки.ru | Все права защищены