25 марта кемеровскому блоггеру Дмитрию Соловьеву было официально предъявлено обвинение по ст. 282 ч. 1 Уголовного кодекса («Возбуждение ненависти либо вражды»). Соловьеву вменяется в вину размещение в «Живом Журнале» двух постов, содержащих критику милиции и ФСБ за фабрикацию уголовных дел и политические преследования. Сами эти записи до сих пор можно прочитать в «Живом Журнале»: здесь и здесь.
По мнению старшего следователя по особо важным делам Следственного комитета при Прокуратуре Кемеровской области Романа Шлегеля, эти записи сделаны «с целью возбуждения у неограниченного круга людей ненависти, вражды в отношении социальной группы» — сотрудников ФСБ и ОВД (так в тексте), а также подрывают «основы конституционного строя и безопасность государства». Авторов постов, а равно и место совершения «преступления» следствию установить не удалось. Нет и результатов технической экспертизы, которая должна была установить, кто размещал эти записи. Сам обвиняемый воспользовался своим правом не давать показания.
Дело Дмитрия Соловьева многие уже сравнивали с нашумевшим делом другого блоггера Саввы Терентьева. Однако если в комментарии Терентьева еще можно было найти призыв «сжигать неверных ментов», то записи, вменяемые Соловьеву, не содержат и намека на оскорбления или призывы к насилию над сотрудниками силовых структур.