Политзеки.ru - Союз солидарности с политзаключенными
ПолитЗеки.ru - союз солидарности
Союз Солидарности с политзаключёнными

Мы предлагаем вам информацию о современных российских политзаключенных: журналистах, ученых, верующих, политиках и просто людях, на долгие годы брошенных в тюрьмы и лагеря по сфабрикованным делам. Их не показывают по телевизору, об их судьбах не узнать из газет. Власть хочет, чтоб о них забыли. Но мы верим, что узнав о них, вы не останетесь равнодушными.

Дело 11 об организации ячейки запрещённой организации «Ат-Такфир Валь-Хиджра» в Санкт-Петербурге

11 мусульман в 2019 году осуждены по делу о якобы организации ячейки запрещенной организации «Ат-Такфир Валь-Хиджра» в Санкт-Петербурге. Шамиль Фаталиев приговорен к 7 годам колонии общего режима, а также запрету заниматься деятельностью связанной с организацией массовых мероприятий, сроком на 5 лет и ограничению свободы на 2 года, и в настоящее время отбывает наказание. Аразов, Гасанбеков, Керимханов, Нуржаев и Агакерим Фаталиев приговорены к заключению к 3 годам колонии общего режима с ограничением свободы на 1 год. В настоящий момент отбыли (с учетом предварительного заключения) наказание и находятся на свободе. Касимов, Латифов, Молов, Степанов и Тагиев приговорены к 3 годам колонии общего режима с ограничением свободы на 1 год. Освобождены в зале суда в связи с зачетом времени содержания под стражей.

Фаталиев Шамиль Камильевич, родился 1 октября 1968 в Дагестане, средне-специальное образование, женат, имеет двоих несовершеннолетних детей 2015 и 2016 г.р., на момент ареста жил в Санкт-Петербурге, работая плотником, монтажником. Лишен свободы с 24 мая 2017

Аразов Артур Тажутдинович, родился 6 декабря 1984 в Дагестане, проживал в Санкт-Петербурге, образование средне-техническое, женат, имеет двоих несовершеннолетних детей, один из них 2014 г.р. Лишен свободы 17 июня 2017 года (задержан в Дагестане по результатам розыска)

Гасанбеков Намик Назимович, родился 10 июня 1974 г. в Азербайджане, гражданин РФ, с 2011 г. живет и зарегистрирован в г. Санкт-Петербург, имеет высшее юридическое образование, женат, имеет четырех несовершеннолетних детей 2010, 2012, 2015 и 2017 г.р., работал коммерческим директором ООО медицинского профиля. Лишен свободы с 24 мая 2017

Касимов Фархад Ветанога, родился 17 октября 1981 в г. Азербайджане, гражданин РФ, с 2011 г. живет и зарегистрирован в г. Санкт-Петербург, имеет высшее юридическое образование, женат, имеет четырех несовершеннолетних детей, до конца января 2017 г. работал в охранном предприятии. Лишен свободы 24 мая 2017

Керимханов Камиль Аличубанович, родился 14 декабря 1990 в Дагестане, проживал в Санкт-Петербурге, образование высшее медицинское (закончил в 2015 г. интернатуру Военно-медицинской академии им. Кирова в Санкт-Петербурге), холост, работал в стоматологической клинике. Лишен свободы с 24 мая 2017

Латифов Саид Хидирнабиевич, родился 30 августа 1980 в Дагестане, проживает в Санкт-Петербурге с 2011 года, образование средне-техническое, женат, имеет двоих несовершеннолетних детей (один из них 2012 г.р.), работал с 2008 года монтажником строительных машин, Лишен свободы с 17 июня 2017 года (задержан по результатам розыска в Дагестане)

Молов Адам Арсеновича, родился 15 октября 1987 в Кабардино-Балкарской Республике, с 2009 г. зарегистрирован и живет в Санкт-Петербурге, имеет высшее образование, женат, имеет несовершеннолетнего ребенка 2017 г.р. Лишен свободы с 18 августа 2017 года (задержан по результатам розыска в г. Нальчик КБР)

Нуржаев Идрис Юсупович, родился 7 апреля 1986 в Дагестане, с 2015 года проживает в Санкт- Петербурге, образование высшее, проходил в Санкт- Петербурге службу (срочную и по контракту) в рядах ВМФ, после чего заочно закончил Санкт-Петербургский институт МЧС, затем работал частным охранником, водителем маршрутного такси. Женат, имеет двоих несовершеннолетних детей 2013 и 2015 г.р. На момент ареста работал сотрудником отдела эксплуатации в ООО. Лишен свободы с 24 мая 2017

Степанов Алексей Александрович, родился 29 апреля 1988 в г. Ленинграде, образование средне-техническое, холост, работал на момент задержания подсобным рабочим. Лишен свободы с 24 мая 2017

Тагиев Айваз Хайруллаевич, родился 24 февраля 1987 в Дагестане, имеет среднее специальное образование, проживал в Санкт-Петербурге, женат, имеет троих несовершеннолетних детей 2011, 2014 и 2016 г.р. Лишен свободы с 24 мая 2017

Фаталиев Агакерим Шамильевич (сын Ш. Фаталиева), родился 24 августа 1994 в Дагестане, проживал в Санкт- Петербурге, образование среднее, женат, имеет несовершеннолетнего ребенка 2017 г.р. Лишен свободы с 24 мая 2017

23 апреля 2019 все осуждены по различным частям ст. 282.2 УК РФ:

Фаталиев Шамиль признан виновным по ч.1 ст. 282.2 («Организация деятельности экстремистской организации»), остальные – по ч.2 ст. 282.2 УК РФ («Участие в деятельности экстремистской организации»)

Описание дела

Шамиль Фаталиев обвинялся в организации, а остальные 10 человек – в участии в деятельности ячейки международного религиозного объединения «Ат-Такфир Валь-Хиджра» (в дальнейшем АТВХ), которое в соответствии с решением ВС РФ ГКПИ10-848 от 15 сентября 2010 г., вступившим в законную силу 28 сентября 2010 г., признано экстремистским и чья деятельность запрещена на территории РФ.

Согласно приговору, «не позднее 18 августа 2015 года у Фаталиева Ш.К. возник преступный умысел на организацию деятельности ячейки международного религиозного объединения «Ат-Такфир Валь-Хиджра»… Действуя единолично, привлек в качестве участников ячейки Аразова А.Т., Гасанбекова Н.Н. [и других]». Для сборов участников он «использовал квартиру по адресу Большой Казачий переулок [в приговоре указан конкретный адрес – ПЦ]. Он же принял на себя обязательства по развитию группы, направленные на увеличение числа участников …, на проведение с ними учебы (уроков и поездок учебного характера), на установление контроля за подготовкой к занятиям и их посещением, а также внутренних правил в виде послушания и подчинения вышестоящим по иерархии членам.

Остальные приняли на себя обязательства регулярно посещать религиозные уроки и собрания, проводимые Фаталиевым Ш.К., готовиться к таким занятиям, изучать религиозную литературу, в том числе запрещенную в Российской Федерации, участвовать в совместных выездах членов данного религиозного объединения, совершать коллективные намазы и придерживаться вышеуказанной [организации «Ат-Такфир Валь-Хиджра» – ПЦ] идеологии.

В собраниях участвовали:

-лично Аразов А.Т.- не менее 65 раз,

-лично Гасанбеков Н.Н.- не менее 89 раз,

-лично Касимов Ф.В.- не менее 32 раз,

-лично Керимханов К.А.- не менее 101 раза,

-лично Латифов С.Х.- не менее 15 раз,

-лично Молов А.А. – не менее 23 раз,

-лично Нуржаев И.Ю.- не менее 73 раз,

-лично Степанов А.А.- не менее 33 раз,

-лично Тагиев А.Х.- не менее 11 раз,

-лично Фаталиев А.Ш.- не менее 79 раз».

По мнению суда, «Ш. Фаталиев с 18 августа 2015 по 24 мая 2017 провел в качестве учителя и наставника не менее 101 конспиративного урока (в том числе включавших в себя пятничные молитвы)».

Не позднее 1 января 2014 г. ФСБ начала следить за Ш.Фаталиевым и Аразовым. С этого момента Санкт-Петербургский городской суд четырежды санкционировал на 180 дней проведение ОРМ по «снятию информации с электронных почтовых ящиков Фаталиева и Аразова», с 15 января 2016 четырежды – прослушивание телефонных разговоров Фаталиева, с 9 июня 2015 по 4 апреля 2017 выдал пять разрешений на 180 дней каждое на прослушку и аудиозапись в комнате в Казачьем переулке, где собирались фигуранты дела [технический способ осуществления записи не указан – ПЦ].

17 мая 2017 г. следственной службой УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на основании рапорта об обнаружении признаков преступления и результатов ОРМ, поступивших из оперативного подразделения УФСБ, возбуждено уголовное дело.

24 мая 2017 г. большинство фигурантов были задержаны и арестованы, в их жилищах проведены обыски, изъяты телефоны, компьютеры и литература. Двое (Аразов и Латифов) задержаны позднее, 17 июня 2017 на территории Дагестана, еще один (Молов) — 18 августа 2017 года в КБР.

23 апреля 2019 г. судья Ленинского районного суда Санкт-Петербурга Никитин Е.В. при участии гособвинителя, старшего помощника прокурора Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Коротенкова Д.И. вынес обвинительный приговор.

Доказательствами вины признаны:

  1. Показания обвиняемых и двоих свидетелей, которые также посещали собрания, но до ареста подсудимых прекратили участие во встречах. По неизвестным нам причинам они не были привлечены к уголовной ответственности. Также показания дал засекреченный свидетель «Степанов Сергей», сообщивший, что проживал в данной квартире в 2016/17 гг. вместе с Керимхановым и Ш. Фаталиевым и видел, как к ним приходили мужчины, закрывавшиеся в одной из комнат. Каких-либо сведений о существовании организации АТВХ в его показаниях нет.
  2. Протоколы осмотров видео и аудиозаписей, сделанных в ходе ОРМ в квартире на Казачьем, аудиозаписей прослушки телефонов подсудимых, биллинги их телефонных соединений.
  3. Заключения психолого-лингвистически-религиоведческих экспертиз, сделанных «Казанским межрегиональным центром экспертиз» на основании текстов прослушек, телефонных разговоров и изъятой при обысках литературы. Экспертизы оценивали вероятность принадлежности подсудимых к организации АТВХ, а также наличие в беседах подсудимых и литературе признаков возбуждения вражды и ненависти. По мнению суда, экспертизы подтверждают, что Фаталиев действовал с целью «формирования у участников ячейки стойких идеологических установок экстремистского религиозного объединения «Ат-Такфир Валь-Хиджра», базирующихся на двух основных принципах: рассмотрении фактически всех теоретических и практических вопросов ислама с позиции «куфра» [греха неверия ПЦ]и «такфира» (обвинения в неверии), свойственной только членам объединения «Ат-Такфир Валь-Хиджра», и принципа «хиджры» («бара», «непричастность», «отход», «отречение»), предполагающим разрыв внешних связей с окружающим обществом, в том числе с мусульманами, не поддерживающими убеждений членов объединения».

Все обвиняемые ни в ходе следствия, ни в зале суда не признали своей вины по вменяемой статье и принадлежности к организации АТВХ, признав, что действительно собирались в квартире (все посещали ее с разной частотой), проводя коллективно пятничный намаз и обсуждая бытовые и религиозные вопросы по вторникам. Некоторые называли свою группу «джамаат», поясняя, что понимают под этим добровольное объединение верующих. При этом они молились вслед за Ш. Фаталиевым и он пользовался наибольшим авторитетом, как старший по возрасту. По их словам, проживая в Санкт-Петербурге с семьями, они никогда не пытались самоизолироваться, обособится от светского государства, все это время поддерживали ровные отношения как с лицами, разделяющими идеи традиционного ислама, так и с приверженцами иных религий.

Аналогичные показания дали свидетели, прекратившие посещать собрания по различным причинам.

Ш. Фаталиев показал, что указанную комнату в коммунальной квартире ранее снимал его друг, а с 2014 года он сам стал пользоваться ей, чтобы хранить в центре города свой рабочий инструмент. Керимханов с какого-то момента проживал в этой комнате, но в силу большой занятости на работе (кроме стоматологической клиники он имел и другие места работы) редко присутствовал на собраниях и молитвах. Сперва заходили помолиться несколько членов рабочей бригады Ш. Фаталиева и его сын, постепенно к ним присоединились еще несколько знакомых.

13 февраля 2020 года Санкт-Петербургский городской суд под председательством судьи Никитина Е.В. отклонил апелляционные жалобы адвокатов, оставив приговор без изменения.

Основания признания политзаключенным

  1. Обвинение в причастности к экстремистской организации при отсутствии достаточных доказательств ее существования.

Обвинение и приговор опираются исключительно на анализ текстов разговоров подсудимых между собой (результаты прослушки) и изъятой у них литературы. Ни одна из экспертиз не нашла прямого указания на причастность подсудимых к организации АТВХ или ее существования. Нам неизвестно точное количество записанных часов, в приговоре упоминаются расшифровки минимум 16 дат записанных бесед. Аудиозаписи заняли пять DVD дисков. Среди всех расшифровок упоминание АТВХ встречается лишь однажды (цитата и выделения – из экспертизы):

« – Тридцать первого или двадцать девятого в Дагестане поймали же семерых. Их, этот, назвали «спящая ячейка». – Сейчас чего только не заводят, к чему только не припишут! Есть группа, которой вообще нет – «Ат-Такфир уаль-Хиджра». Какая это группировка? – Это тоже, это, можно сказать, и нас тоже касается, если спящая ячейка. – Как будто в мире есть такая группировка, ну, припишут тебя к ней и арестуют. Ну, всё. – Да они сразу, как правило, придумывают, как арестуют. – Да. Её нет в мире, фактически её никогда не было, придумана. Фактически – абстрактная. – Запрещённая в Китае, в России, в Казахстане, там ещё в каких-то странах. (Усмехается.) Да, да. Какие-то группы, как будто такая группа есть. Она чего-то там какая-то. Поэтому, братья, будьте внимательны! Не надо, вот сейчас нет такого, всё фактически, всё через этот делается. Зачем пользоваться такими вещами, выставлять или там обсуждать или религиозные темы».

Эксперт-лингвист на основании этого не берется утверждать, что подсудимые осознают себя членами этой организации, но высказывает в отношении них неопределенные подозрения:

«Не содержатся высказывания, направленные на вовлечение людей в деятельность организации «Ат-Такфир Валь-Хиджра» – название организации упоминается единично, говорящий отрицает существование такой организации, однако призывает собравшихся к конспирации деятельности».

Суд принимает эту версию, манипулятивно превращая этот фрагмент в доказательства виновности (цитата из приговора): «Не констатируя фактическую принадлежность руководимого им джамаата к АТВХ, Фаталиев Ш., тем не менее, доводит до участников встречи тот факт, что проповедуемые им и разделяемые участниками встречи идеологические установки радикального ислама могут дать основание правоохранительным органам идентифицировать их «джамаат» именно с этим экстремистским религиозным объединением, т.е. фактически признает противозаконность их деятельности».

Не находят эксперты и «лингвистические признаки информации о враждебных действиях (оправдание подобных действий) в отношении лиц и государств, не поддерживающих деятельность организации «Ат-Такфир Валь-Хиджра».

При отсутствии прямых указаний обвинение и суд применяют способ доказательства «от обратного»: перед экспертами неоднократно ставятся вопросы о вероятности использования идеологией гипотетической АТВХ тех религиозных понятий и терминов, которые употребляют в беседах обвиняемые. На что экспертизы дают положительные ответы:

«Представленные на исследование материалы отражают фрагменты и тезисы из идеологических источников, используемых членами международного религиозного объединения «Ат-Такфир Валь-Хиджра».

«…отражаются прямая и косвенная принадлежность этих данных [имеются в виду тексты расшифровок бесед обвиняемых – ПЦ] к объединению «Ат-Такфир Валь-Хиджра». Прямые указания отражены в идеологических установках объединения «Ат-Такфир Валь-Хиджра». В частности, в рассмотрении фактически всех теоретических и практических вопросов ислама с позиции «куфра» и «такфира» (обвинения в неверии) – практика, свойственная только членам объединения «Ат-Такфир Валь-Хиджра», также в принципе «хиджры» («бара», «непричастность», «отход», «отречение») – два основных принципа объединения «Ат-Такфир Валь-Хиджра». Косвенные указания выражаются в отдельных высказываниях членов и организационной деятельности членов группы: «в нашем джамаате», «или, как мы говорим, на уроках».

Такой же приём используется при анализе литературы. При этом эксперты не раз подчеркивают, что данные источники используются широким кругом исламистских течений:

«Представленные материалы могут использоваться как идеологические источники целого ряда исламистских организаций джихадистского толка, в том числе группами, входящими в религиозное объединение «Ат-Такфир Валь-Хиджра».

«…материалы относятся к целому ряду течений исламистского толка. В частности, к ваххабизму, салафизму, движению «Братьев-мусульман», … в том числе, группами входящими в религиозное объединение «Ат-Такфир Валь-Хиджра».

Из наличия вероятности суд делает прямой вывод о принадлежности обвиняемых к АТВХ. Подобный метод доказывания противоречит логике, здравому смыслу и положениям УПК.

Под схему доказывания подгоняются вся известная о подсудимых информация. Например, явное противоречие между упомянутым экспертами принципом ухода от любых социальных связей и контактов с государством, исповедуемым АТВХ, и реальной жизнью подсудимых. Так наличие у пятерых подсудимых высшего образования, в том числе — в Военно-медицинской академии и институте МЧС, работу юристами и врачом, обвинение и суд трактуют, как способ маскировки.

Исходя из перечисленных фактов мы считаем вину в принадлежности к экстремистской организации недоказанной.

  1. Отсутствие одобрения или призывов к насильственным действиям.

Эксперты не находят в беседах подсудимых призывов или одобрения насилия.

«Прямые призывы к борьбе с немусульманами выявлены только в контекстах, относящихся к чтению книг, а потому они не могут рассматриваться как спорные экспертные признаки». (Речь идет о дискуссии по поводу исторического примера насилия в отношении вероотступников, описанного в философской литературе, которое одни участники разговора одобряют, другие – оспаривают).

В беседах обнаруживаются лишь «лингвистические признаки пропаганды религиозной вражды», что может быть отнесено лишь к частично декриминализированной ст. 282 УК РФ, которая не вменялась.

Противоречивые оценки дают эксперты содержанию изъятой литературы.

С одной стороны, «в материалах содержатся психологические признаки информации, направленной на оправдание насильственных, вооруженных действий (джихада) против группы лиц, выделенной по признаку отношения к религии». С другой, «в материалах не выявлены высказывания, содержащие положительные оценки, поощрение насильственных действий, направленных против государственной власти и её представителей». Однако, содержание литературы (даже если исключить вероятность ее подбрасывания) не может служить доказательством принадлежности фигурантов к какой-либо организации, если эти тексты не являются для нее установочными или регламентирующими ее деятельность.

Кроме того, суд неоднократно произвольно трактует содержание литературных источников. Например, труды философа XII века — как непременный атрибут принадлежности к АТВХ, возникшей не ранее 1970-х гг:

«папки с идеологическими источниками экстремистского религиозного объединения «Ат-Такфир Валь- Хиджра» (труды шейха М.С. ат- Тамими)».

«печатные издания, содержащие труды Сулеймана ат-Тамими, Ибн Таймии,которые являются идеологическими источниками «Ат-Такфир Валь- Хиджра».

  1. Сомнения в существовании международной организации.

«Ат-Такфир Валь-Хиджра» не являлось самоназванием исходной организации, а было дано ей в то время «скептическими» египетскими журналистами, и само существование сегодня организации с таким названием ставится под сомнение специалистами по исламу.

Многие исследователи радикального ислама признают сегодня существование «такфиризма», как течения, имеющего истоки в идеологии Мустафы Шукри, создателя египетской секты «Джамаат аль Муслимин», названной журналистами «Ат-Такфир Валь-Хиджра» (АТВХ) и казненного в 1978 году.

Относительно существования сегодня конкретной организации высказываются разные мнения. АТВХ называют по-разному – сетью, движением, группировкой. Вне зависимости от названия, некоторые аналитики считают АТВХ одним из наиболее опасных явлений радикального ислама, а его членов – «сверхсекретными, зачастую высококвалифицированными боевиками, которые специализируются на качественном выполнении крупномасштабных террористических операций» (Tamara Makarenko, “Takfiri Presence in Europe Grows,” Jane’s Intelligence Review 17(2) (February 2005)).

АТВХ также связывают с «Аль Каидой» и участниками некоторых терактов (в частности, в Мадриде).

«В результате своей теологической слабости доктрину интерпретировали так, чтобы она могла одобрять худшие из возможных аморальных действий. Без какого-либо центрального лидерства идеология группы, и так радикальная, сейчас эволюционирует через самопровозглашённых идеологов, которые одновременно являются лидерами ячеек. Такфир способны признать законными преступные действия, оправдывая эти действия теорией фай’е (позволительного), отбирая имущество у неверных и отступников» (Hayder Mili, Jihad Without Rules: The Evolution of al-Takfir wa al-Hijra, Jamestown Terrorism Monitor 4(13))

Есть мнение, что «такфиристы ведут стратегию иммиграции на Запад с целью продвижения джихада и распространения своего «убеждения» и позволяют членам АТВХ предаваться запрещенным исламом порокам (например, употребление алкоголя) для поддержания оперативного прикрытия» (Дэвид Кроуфорд, обозреватель Wall Street Journall; Джошуа Глейс, доктор Университета Тафтса).

Однако Jeffrey B. Cozzens (Terrorism Studies & Analysis Program Arlington, USA), тщательно изучая литературу об АТВХ, приходит к иным выводам:

«По-видимому, не существует ни жизнеспособного военизированного преемника первоначальной организации АТВХ, ни современного насильственного движения или группировки АТВХ. Большинство сведений получены из «круговой» информации [сслылающейся саму на себя – ПЦ], не основанной на первоисточниках или других фактических доказательствах, чрезмерно используются недоступные для исследователей данные правоохранительных органов и разведки.

Термины «Аль-Такфир ва-ль-Хиджра» и «такфиристы» имеют несколько значений. По всей видимости, структурно ориентированные западные аналитики воспринимают АТВХ и «такфиристов» как тождественные понятия, в то время как выходцы из Ближнего Востока и Северной Африки дают им разные определения. Их точка зрения соответствует пониманию такфира как мироощущения и идеологии, не связанных с каким-либо конкретным движением или группировкой. Таким образом, признания некоторых боевиков (например, Бегала) могут попросту означать, что они придерживаются такфиристского мировоззрения, что, по их мнению, лучше объяснить через принадлежность к АТВХ, поскольку подобное обвинение часто предъявляется арабскими режимами исламистской оппозиции, которую они стремятся лишить легитимности».

Thomas Hegghammer из школы Кеннеди в Гарварде считает, что утверждения о существовании организации основываются на неназванных источниках спецслужб, практически нет групп, которые называют себя такфиристами (за возможным исключением группы, действовавшей в Судане в 1994-2000 гг.). Нет никакого манифеста, подписанного группой с таким названием, нет и корпуса текстов, которые определяли бы идеологию такфира.

Виталий Пономарев, российский специалист по исламскому экстремизму, руководитель программы «Противодействие фабрикации уголовных дел об исламском экстремизме» ПЦ «Мемориал»: «В известных уголовных делах в России нет скрытых аудио- или видеозаписей, где бы фигурировало это название. Нигде не указывается, что у организации есть членство, процедура вступления, четкая иерархия, лидер.

Было бы неправильно отрицать существование идеологии такфиризма, декларирующей обвинение в неверии в адрес тех, кто не выполняет те или иные нормы ислама.

Однако с точки зрения права существует принципиальное различие между приверженностью к тем или иным взглядам и участием в мифической международной организации, о которой идет речь в запретительном решении Верховного Суда. На данный момент нет никаких убедительных свидетельств, подтверждающих существование «Ат-Такфир валь Хиждра» как в России, так и в других странах мира».

  1. Уголовное преследование политически мотивировано.

Государственная пропаганда использует и усугубляет бытовую исламофобию для создания иллюзии угроз и атмосферы страха, в которой можно планомерно повышать роль в обществе силовых структур. С другой стороны, силовые структуры регулярно «повышают раскрываемость преступлений», подменяя реальную борьбу с террористической угрозой имитацией успехов благодаря фабрикуемым делам.

Опираясь на Руководство по определению понятия «политического заключенного» ССП считает Шамиля Фаталиева — политическим заключённым, а остальных осужденных по этому делу (поскольку они уже находятся на свободе) – преследовавшимися по политическим мотивам в связи с тем, что они были лишены свободы с целью упрочения и сохранения субъектами власти властных полномочий, а лишение свободы было, по имеющимся данным, применено при отсутствии состава преступления, в нарушение права на справедливое судебное разбирательство и права на свободу совести.

Мы требуем отмены приговора и освобождения Шамиля Фаталиева, единственного из всех остающегося на сегодняшний день в заключении.

Признание лица политзаключённым или преследуемым по политическим мотивам не означает ни согласия ССП с его взглядами и высказываниями, ни одобрения его высказываний или действий.

Как помочь

Перевести пожертвование можно на счета Союза солидарности с политзаключёнными, открытые для помощи всем политзаключённым:

  • на карту «Сбербанка России» № 5469 3800 7023 2177
  • на Яндекс-кошелёк 410011205892134
  • по платежной системе PayPal на адрес helppoliticalprisoners@gmail.com

Публикации в СМИ:

«Уроки» джихада закончились приговором // Мойка78 // http://moika78.ru/news/2019-04-23/221771-uroki-dzhihada-zakonchilis-prigovorom

Глава экстремистской ячейки в Петербурге получил 7 лет колонии // РАПСИ // http://rapsinews.ru/judicial_news/20190423/298210924.html

В Дагестане раскрыли экстремистскую ячейку [типичный пример манипулятивного связывания тем религиозных течений и терроризма – ПЦ ] // Право.ру // http://pravo.ru/news/217813

В Санкт- Петербурге пройдет суд по делу об экстремистах, которых секли розгами [пример вульгаризации темы и явного «слива» информации из следственных органов: очевидно, речь идет об эпизоде телефонной «прослушки», в котором Фаталиев отвечает одному из фигурантов, сообщившему, что в очередной раз не придет на молитву «Ну тогда готовь спину!» – ПЦ] // http://saint-petersburg.sm.news/v-sankt-peterburge-projdet-sud-po-delu-ob-ekstremistax-kotoryx-sekli-rozgami/

Дата обновления справки: 21.10.2020 г.

Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений в форуме и авторских публицистических и иных материалов, и может не разделять высказываемые мнения.
Copyright © 2015-2020 Политзеки.ru | Все права защищены